Цитаты Е.С. Бхактивайбхавы Свами

Страницы    1 2

ВОПРОС: Служа духовному учителю ученик получает от духовного учителя защиту и энтузиазм, а что получает духовный учитель от служения ученика?

ОТВЕТ: Он передаёт это своему духовному учителю. Гуру никогда не считает, что он является господином, он всегда считает себя слугой. И его служение - это принимать служение учеников, он передаёт это своему гуру и получает милость. Поэтому гуру очень хочет получить служение своих учеников, не ради себя. Если он считает, что это служение для меня, тогда он не гуру. Если он думает, что это служение предназначено мне, то он не гуру! Он просто негодяй! Это служение не для меня. Это для Кришны. И поэтому я передаю своему гуру, он передаёт своему гуру и так по цепочке до Кришны. Это называется парампара. Ученик чувствует себя вдохновленным и под защитой, если он служит своему гуру, а гуру чувствует себя вдохновленным и защищённым, если он передаёт своему гуру. Это система парампары. Это не так, что ученик служит гуру, много служения выполняет и получает какое-то благо, а гуру только страдает. Нет. Кришна не такой жестокий. Все получают благо, просто служа Кришне.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
26.09.16, Минск, ШБ 4.8.22 (38:35)

2016-09-26_SB4_8_22_Minsk.mp3

ВКУС. ЧИСТОТА. КРАСОТА.

Вопрос: иногда бывает во время киртана, может не так много преданных собирается и может киртан не самый экстатичный, и в уме возникает мысль: "Что мы здесь сидим?! Пойти может заняться чем-то практическим, какое-то служение выполнить, полезное кому-то, а мы тут сидим наслаждаемся". Является ли это ложным сигналом у уме или знак, что нужно сделать что-то более практичное?
Ответ: да, это еще одна уловка ума. Мы всегда должны делать то, что нужно в конкретное время. Когда надо воспевать - мы воспеваем, если не воспеваем, то делаем что-то еще. Ум всегда пытается найти какую-то альтернативу, что-то другое, чем заняться. Сейчас мое служение - убирать на кухне, ум сразу же думает: "О, как было бы хорошо повоспевать". А когда надо воспевать - ум уже где-то на улице, столько разных дел надо переделать. Домохозяева все время медитируют на то, чтобы отречься от семейной жизни, а отреченные имеют тенденцию размышлять о семейной жизни. Ум должен предаться, просто делать то, что нужно делать. Сейчас ты воспеваешь, сейчас убираешься на кухне и так далее. Даже если вы один или двое преданных, неважно, сейчас время воспевать - и воспеваем. На начальных стадиях сознания Кришны, наш вкус к воспеванию сильно зависит от внешних факторов. Объектом для начинающего преданного является не Кришна, объектом его привязанности повторения Харе Кришна являются инструменты, на которых играют, мелодия, которую поют, и кто поет. Таков вкус на начальных стадиях. Сейчас кто-то так сладко и приятно поет, - мы тут же привлекаемся и быстро бежим. Кто-то другой поет, фальшивит слегка, - о, Боже мой, только не это. Но когда мы более продвинуты, для нас это не так существенно, объект нашей привязанности - Сам Кришна. И не так важно, кто поет. Просто Харе Кришна. Вы воспеваете для удовольствия Кришны, воспеваете и помните о Кришне, - так Кришна становится объектом воспевания. Конечно для того, чтобы вовлекать других в процесс воспевания, хорошо, если мы красиво играем на инструментах, правильно и мелодично поем, что также благоприятно для других, кто не так продвинут, чтобы они тоже могли привлечься воспеванием. Но подлинная красота воспевания - это чистота. Чем более чист преданный, который воспевает, - вот это настоящая красота. Мы всегда должны прилагать усилия, чтобы привлекаться именно чистотой воспевания.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
10.10.12, Рига, Латвия (43:17)

2012-10-10_O_znachimosti_vospevaniya_Riga.mp3

ПРОБУЖДЕНИЕ ДУШИ. ДУХОВНЫЕ ЭМОЦИИ. ЛЮБОВЬ К КРИШНЕ

И на столько насколько возможно приходите в храм или любую другую программу, которая есть, воспевайте Харе Кришна вместе с преданными. Это такой простой и легкий процесс, и тем не менее такой эффективный и важный. Если что-то является простым, то необязательно будет недостаточно эффективным. Как дыхание - очень простой процесс. но это не означает, что дыхание не имеет важности. Вы заплатите любые деньги, чтобы вернуть возможность дышать. Так важно дышать. Вы даже не думаете об этом, на столько это спонтанно и естественно. Процесс воспевания Харе Кришна может казаться слишком примитивным, чем-то очень простым. Мы всегда должны помнить ценность воспевания, на сколько важен этот процесс, который поддерживает, питает нашу духовную жизнь. Факт, в том, что это действительно подобно нашему духовному дыханию. Каждый раз, когда мы воспеванием имена Кришны, наша душа получает питание, подпитку. И Шрилы Прабхупада упоминает в начале, в цитате, которую я читал, что это в действительности пробуждает нас как душу. Сейчас наша душа в спящем состоянии, поскольку в материальной жизни мы отождествляем себя с телом, умом, нашим разумом. Мы думаем, что это наше отождествление и есть "я". Но это не "я". Такие отождествления имеют временную природу. Вечная сущность - это душа, которая сейчас спит. Воспевание Харе Кришна, слушание этой вибрации, пробуждает душу ото сна. Подобно тому, когда кто-то спит, и вы громко произносите его имя, - и он пробуждается. Также и с воспеванием Харе Кришна. Постепенно душа все больше и больше пробуждается, и начинает понимать свою истинную природу. И в этот момент все различные виды деятельности в сознании Кришны становятся совершенно естественными. Затем пробуждается вкус. Этот вкус увеличивается больше и больше: вкус к воспеванию, вкус к практике сознания Кришны. Увеличивается, становится все более и более интенсивным. Вплоть до того, что мы начинаем испытывать духовные эмоции. Мирские эмоции являются искаженным отображением духовных эмоций, которые очень мощные и сильные. Такие эмоции, которые испытывают между собой муж с женой, между друзьями, родители и дети, они очень важны и сильны - зеркальное, подобное тени отражение духовных эмоций. Если духовные эмоции, их интенсивность будет и дальше увеличиваться, то они постепенно разовьются до любви к Кришне. Это совершенство практики сознания Кришны.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
10.10.12, Рига, Латвия

2012-10-10_O_znachimosti_vospevaniya_Riga.mp3

НЕДОСТАТКИ. ВДОХНОВЕНИЕ. МОТИВАЦИЯ.

Вопрос: как же тогда помогать преданным исправлять в себе недостатки, чтобы это не перешло в поиск недостатков?

Ответ: вы просто должны это делать: прекратить поиск недостатков и помогать преданным. Улучшать такое сотрудничество, чем говорить преданным: "Что ты всегда спишь, почему ты всегда спишь?". Дайте ему лучшую альтернативу: "Было бы хорошо, если бы ты делал вот это, чем вот то. Я знаю, что ты немного устал, но, тем не менее, это так важно". Погладить его по спине. "Было бы хорошо, если бы ты мог это делать". – "Хорошо, хорошо!" Но если вы просто критикуете: "Что ты такой ленивый? Ты ни на что не годишься!" Это не вдохновляет. И он не вдохновлен, а вы взволнованы - это нехорошее сочетание. Всегда можно поступать двумя способами: вы можете кричать на преданного, гневаться, а можете погладить его по спине, немного прижать его к себе и сказать: "Зачем ты так делаешь? Было бы здорово, если бы ты другое делал". Всегда есть два способа, как мы можем общаться с преданными. Как Прабхупада любил говорить, что вайшнав это джентельмен или джентельвумен (смеется), т.е. суть в том, что вайшнав всегда вежливый, мягкий, когда имеет дело с вайшнавами.

Вопрос: можем ли прийти к такому выводу, что если я вижу в ком-то недостатки, то значит эти недостатки есть во мне? и также я могу работать над собой, чтобы исправить эти недостатки.

Ответ: да иногда это правда. Если вы в ком-то видите какое-то нехорошее качество, то необязательно это нехорошее качество есть и у вас. Увидеть недостаток - это не ошибка. Мы же не слепые. Мы видим какой-то недостаток, но, тем не менее, мы должны быть аккуратными. Иногда то, что мы воспринимаем как недостаток, может им не быть. Как Арджуна, например, выпускал в людей стрелы. Что это такое? Как вайшнав может убивать кого-то, это же невозможно. Но со стороны Арджуны это не было ошибкой или недостатком. Иногда можно подумать, что преданный гневается. Хануман был в большом гневе. Но это не было его ошибкой или недостатком. Так иногда случается, что вайшнав действует определенным образом, и выглядит как недостаток или как материальное качество, как будто находится в страсти. Но это необязательно так, если его мотив в сознании Кришны. Вот почему обычно упоминается, чтобы ни делал гуру - для ученика это всегда хорошо. Прав он или неправ, в действительности он всегда прав, конечно это в том случае, если мы говорим об истинном духовном учителе. Что вообще значит "неправильно"? Например, гуру может засовывать свои стопы в ботинки. И он засовывает правую ногу в левую, а левую в правую. Это выглядит как ошибка, гуру сделал что-то не так, он допустил ошибку. Но думаем ли мы, что это ошибка? Нет. Внешне выглядит как ошибка, но мы не принимаем это как ошибку, что он что-то сделал неправильно. Потому что вся его мотивация, сознание, что бы он ни делал - служение Кришне. Так все зависит от цели. Если мотивация полна сознания Кришны, внешне это может выглядеть ошибкой, недостатком, но в действительности это не так. Тогда как кто-то может действовать совершенно, он правую ногу засовывает в правый ботинок. Совершенно, нет ошибки, но какова мотивация? Куда он пойдет? Если он пойдет в пивбар, хотя он сделал что-то правильно, это все равно неправильно и является ошибкой. Таким вот образом. Поэтому мы должны быть осторожными, когда судим о деятельности вайшнавов. А если неуверенны, всегда консультируйтесь со старшими.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
30.11.06, Красноярск, Шримад Бхагаватам 3.25.25 (42:37)

2006-11-30_SB3_25_25_Krasnoyarsk.mp3

ВОСПЕВАТЬ ВНУТРИ

Вопрос: очень трудно сосредоточится в любом месте. Если место осквернено и если вот едешь в автобусе можешь читать Харе Кришна, но сосредоточится на нем очень трудно. Если ты читаешь маха-мантру, а сосредоточиться никак не можешь, то для тебя Кришна становится скрытым? Да?

Ответ: (по-русски) Трудно значит майа. Вы можете изо всех сил повторять про себя. Вы все время можете воспевать внутри. Воспевание не означает только вслух. Наша садхана это: мы должны повторять джапу, слушать звук, воспеваем киртан и слушаем звук. Но внутри вы тоже можете всегда воспевать. В автобусе. Вы едете в автобусе, вокруг много людей, а внутри вы воспеваете Харе Кришна и смотрите на людей "Харе Кришна Харе Кришна...", внутри воспевая "...Кришна Кришна Харе Харе..." Нет проблем. Если вы действительно захотите сконцентрироваться, то вы сконцентрируетесь. Это вопрос решимости. Но может быть трудно. В материальной жизни вообще так много трудных вещей. Мы привыкли, что столько всего трудно дается: никому не нравится каждый день отправляться работать на завод или в какую-то другую работу, которую большинство из нас возможно даже не любят. Но мы делаем. Хотя это трудно, но мы делаем. Почему бы не делать это в духовной жизни? Да, немножко трудно повторять внутри, ну и что?! Мы делаем это для Кришны! Хотя может быть сложно. Но давайте будем делать! И за счет этого прогрессировать. Кришна увидит: «Только посмотри на Моего преданного! Хотя он пребывает в таких трудных обстоятельствах, все равно он не оставляет сознание Кришны и продолжает». Кришна это видит, и это будет приводить нас к продвижению. Поскольку Кришна удовлетворен. Если Гуру и Кришна удовлетворен, то мы будем духовно продвигаться.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
ноябрь 2016, Улан-удэ, семинар "Слава ШБ", ч.2 (33:27)

2016-11_Slava_SB_02_Ulan-Ude.mp3

 

СВЯТОЕ ИМЯ

Маха-мантра неотлична от Господа, все остальное является интерпретациями. Это Сам Кришна. И тем не менее есть разница: вачика и вача. Одно указывает на трансцендентную форму Господа Кришны, а другое указывает на святое имя Господа Кришны. Но святое имя Господа более милостиво, поскольку мы можем оскорбить трансцендентную форму Господа Кришны. Представьте, что Господь Кришна сейчас был бы здесь. Мы могли бы сделать что-то неправильно, сказать что-то не так, совершить оскорбления, - и Кришна уйдет, а святое имя остается. Конечно, мы всегда должны избегать оскорблений святого имени, но факт в том, что святое имя по-прежнему остается доступно, и мы должны просто продолжать воспевать, воспевать. Святое имя доступно 24 часа в сутки в любом месте, в любых условиях. Нет никаких ограничений в воспевании святого имени. Вы можете произносить вслух, про себя, в ванной, где бы вы ни были: в автобусе, в троллейбусе, трамвае, такси. Где бы вы ни были. В гипермаркете. Вы можете воспевать Харе Кришна. Такова милость святого имени.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
ноябрь 2016, Улан-удэ, семинар "Слава ШБ", ч.2 (30:37)

2016-11_Slava_SB_02_Ulan-Ude.mp3

ВОПРОС: как видеть в преданных хорошие качества?

Ответ: мы не должны учиться их видеть, они уже есть. Хорошее качество преданных - это то, что он заинтересован в Кришне и воспевает Харе Кришна. Проблема всегда в том, что мы от других ожидаем того, что сами не можем сделать. Здесь в основе также лежит зависть. Как например, лично вы не может исполнять какое-то определенное преданное служение или вести себя определенным образом, или иметь какие-то другие качества продвинутого преданного, но вы ожидаете, чтобы это было у другого. Таким образом, ваш ум всегда сфокусирован на совершенстве: преданный должен быть совершенен во всех отношениях, но в тебе этого почему-то не вижу. Таким образом, я не вижу хороших качеств. Я все время вижу чего не хватает этому преданному.
Как есть такой классический пример со стаканом, который наполовину наполнен водой. Два разных человека по-разному это видят: один видит, что стакан наполовину полный, а другой видит, что стакан наполовину пустой. Чтобы видеть хорошие качества, нужно видеть, что стакан наполовину полон водой, что там есть вода, а другой видит только того, что не хватает, чего нет. Он видит только верхнюю часть, где пусто. А другой человек видит наполненность той половины, которая с водой. Если мы всегда ожидаем от другого преданного то, чего у него нет: наполовину пустое пространство, тогда мы даже не видим воду, которая у него уже есть, не видим хорошие качества, которые существуют. Поскольку ум лишь сфокусирован на пустом пространстве: вот что тебе не хватает, этого не достает, того не хватает, когда повторяешь Харе Кришна, ты слушаешь несовершенным образом, ты слушаешь только наполовину, т.е. то, что половину ты все-таки слышишь, а вторую нет – неважно. Важно то, что ты наполовину не слышишь. То, чего нет. Когда ум всегда сфокусирован на плохом, то мы никогда не сможем увидеть хорошие качества. Как в примере с мухами и шмелями. Мух всегда привлекают грязные вещи, если есть где-то рана или болячка, для мух - это нектар. Есть столько других ведь частей тела, красивых и здоровых, но им не интересно и держатся на расстоянии. Небольшой дефект в теле - сразу привлекаются, тут же летят туда. Отгонять приходится. Но шмелей подобное не интересует. Что-то сладкое, как гирлянда, сладкие цветы, немного меда на носу - и они летят. Их привлекает только нектар. Таким образом, существуют две категории людей: люди как мухи и люди как шмели. Давайте выйдем из этой категории людей, подобным мухам и войдем в категорию шмелей и всегда будем видеть и привлекаться нектаром, хорошим в преданных.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
30.11.06, Красноярск, Шримад Бхагаватам 3.25.25 (35:22)

2006-11-30_SB3_25_25_Krasnoyarsk.mp3

КАЛИ-ЮГА. ССОРЫ. ХАРЕ КРИШНА

Кали-юга подобна океану недостатков. Нет необходимости искать в людях недостатки. Это океан. Океан полный недостатков: куда бы вы не посмотрели - везде какие-то ошибки и недостатки. Особенно в отношениях. Новый парень, новая девушка. Через маленький промежуток времени - о, столько проблем, столько недостатков видят. И также в браках. Постоянно получаем сообщения от тех, кто в браке, и все время жалуются, столько проблем (вздыхает). Другой семьянин пишет в письме: "О, я хочу уехать во Вриндаван. Уже слишком". Нет, нет, потерпите, потерпите, все наладится. "Я хочу развестить". Нет, нет, потерпите, постарайтесь. Так много трудностей, так много недостатков. Эпоху Кали определяют как эпоху недостатков и ссор, вражды, особенно вражды. Люди ссорятся по бессмысленным поводам. "Я хочу открыть окно", - "Нет, пусть будет закрыто". Ссора. Постоянно спорят и спорят. Это природа эпохи, в которой мы живем. Калер доша-нидхе ра̄джанн [ШБ 12.3.51]. Кали-юга - это океан недостатков.
Но есть 1 достоинство в эту эпоху: кӣртана̄д эва кр̣шн̣асйа, - воспевание Харе Кришна. Совершать киртан. Мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет. Можно достичь освобождения. Чего сложно достичь даже самым продвинутым йогам-мистикам. Большинству из них в один момент придется возвратиться в этот мир плодов своей деятельности. Просто воспевая Харе Кришна, можно превзойти такие продвинутые души. Полностью очистить свое сознание и вернуться в нашу вечную обитель. Что мы постоянно слышим из Шримад-бхагаватам? Как важно воспевать Харе Кришна.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
10.10.12, Рига, Латвия (21:07)

2012-10-10_O_znachimosti_vospevaniya_Riga.mp3

КРИШНА-КАТХА. ОБЩЕСТВО ПРЕДАННЫХ. СЛУЖЕНИЕ. ВЕРА. БХАКТИ

Важным является то, когда мы выполняем преданное служение в обществе преданных, благодаря этому мы существенным образом продвигаемся. Поскольку мы пока пребываем в обусловленном состоянии сознания, для нас заниматься непосредственным служением Господу – сложно. Как мы знаем, никто не может заниматься преданным служением Господу напрямую. Но мы можем напрямую служить преданным Господа и это удовлетворяет Господа Кришну. Вот почему так важно слушать о Кришне в обществе преданных, поскольку это больше всего удовлетворяет Господа Кришну. В сегодняшнем тексте это как раз и выражается: обсуждение игр и деяний Господа в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Хрит или хридая означает "сердце", а карна означает "слух". А когда человек находится в обществе преданных, что происходит? Шраддха̄ ратир бхактир анукрамишйати - наша вера в Господа Кришну, сознание Кришны усиливается. Шраддха – это начало, практический результат слушания. Наша вера усиливается. Затем ратир – следующая стадия развития. Рати – это привлечение, т.е. человек привлекается. Когда человек слушает о Кришне, то он привлекается Кришной и тогда бхакти, развивается преданность. Анукрамишйати означает, что эти стадии следуют по порядку: шраддха, ратир и бхакти. И Господь Капила в сегодняшнем тесте утверждает, что общаясь с преданными, с верой и уважением, - это условие, с которым нужно общаться с преданными. С верой и уважением. И если человек слушает о Кришне с таким умонастроением, тогда такое слушание - расайанах катхах. Катха, тогда декламация [чтение стихов] и слушание действуют как расаяна. Расаяна на санскрите означает "тоник, что-то тонизирующее". Как есть, например, Чаванапраш - тоник для тела, для мозга. И тоник всегда действует двумя способами: дает силу телу и излечивает болезни. Вот что происходит в случае с расайна-катхой, кришна-катхой: усиливает наше преданное служение и излечивает нашу материальную болезнь, болезнь материальных привязанностей. Это практический эффект от шринвантам сва-катха кришна. Мы становимся более сильными в Сознании Кришны и материальная наша болезнь постепенно улетучивается. В другом стихе Кришна утверждает: нахам тиштхами ваикунтхе, - "Я живу не на Вайкунтхе и не пребываю в сердцах йогов". Кришну не найти в сердцах йогов, вы найдете там Параматму. На Вайкунтхе можно найти Вишну, но не Кришну. Но тогда, где же найти Кришну? Йатра гайанти мад-бхактах, - "Я там, где преданные обсуждают Меня". Именно там. Там, где преданные садятся вместе и обсуждают Кришну.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
30.11.06, Красноярск, Шримад Бхагаватам 3.25.25 (10:58)

2006-11-30_SB3_25_25_Krasnoyarsk.mp3

ПОВТОРЯЙТЕ ХАРЕ КРИШНА

Когда бы мы ни задавались вопросом: как я могу служить Кришне? Вот процесс - повторяйте Харе Кришна. Как я могу служить Кришне? Те, кто уже немного более продвинут в сознании Кришны, у них естественным образом развивается желания служить Кришне. Конечно существуют разные виды служения, которые можно выполнять. И какое самое важное? Повторять Харе Кришна. Самое важное служение. Как я могу думать о Кришне? Повторять Харе Кришна. Как я могу помнить о Кришне? Повторять Харе Кришна. Все, что ты ни хотел делать в отношениях с Кришной - повторять Харе Кришна. Таков процесс. Впереди любой нашей деятельности в нашей жизни мы всегда должны ставить - простой процесс повторения Харе Кришна. Тогда наша жизнь будет успешной.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
10.10.12, Рига, Латвия (30:00)

2012-10-10_O_znachimosti_vospevaniya_Riga.mp3

РАННИЙ ПОДЪЕМ

Неважно, какая бы ни была наша природа, мы должны культивировать гуну благости. Каждый из нас. Чем бы мы ни были заняты: брахманической, административной, коммерческой деятельностью. Неважно. Все должны культивировать гуну благости. Иначе нет надежды стать сознающим Кришну. Cтхитам саттве прасидати – нужно культивировать саттва-гуну. Даже если мы не вовлечены в брахманическую деятельность, тем не менее мы должны культивировать гуну благости. Вставать рано утром. Это в гуне благости. Гуна страсти – вы встаете позже. Гуна невежества – еще позже. В 12 часов дня встаете – это гуна невежества. Встаете в 3 утра, в 3:30 – гуна благости. Вся атмосфера очень спокойная, умиротворенная. Нет машин. Можно прекрасно воспевать Харе Кришна, думать о Кришне. Если встаете позже, это сложнее. Уже столько всякой деятельности происходит вокруг. Ездят автобусы, трамваи... Все чем-то заняты. Как тут спокойно воспевать? Вы повторяете 1 круг и тоже чувствуете: "Я должен что-то начать делать". А ранний подъем очень благоприятен для практики сознания Кришны.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
2016-12-07, Иркутск, БГ 3.5 (12:03- 14:38)

2016-12-07_BG3_5_Irkutsk.mp3

ОСТАЕТСЯ ЛИШЬ ОДИН ВЫВОД: ПОЛНОСТЬЮ ПРЕДАТЬСЯ КРИШНЕ

Слово "бхагавата" в этом тексте (нитйам̇ бха̄гавата-севайа̄), означает бхакта или преданный Господа, или произведение бхагавата, Бхагават-пурана и Шримад-бхагаватам. Служа обоим, личности бхагавата и писанию бхагавата, благодаря этому Господь Кришна утверждается в сердце, как необратимый факт. Больше нет сомнений. Остается лишь один вывод: полностью предаться Кришне, - чтобы отдать свою жизнь и сердце в руки Кришны. "Теперь я принадлежу Тебе, можешь делать со мной все, что пожелаешь". Поскольку Кришна лучше знает, что для меня будет самым лучшим. Я несомненно сбит с толку, с незапамятных времен жизнь за жизнью, жизнь за жизнью, жизнь за жизнью я пытаюсь наслаждаться, быть счастливым в этом материальном мире, но посмотрите, где я сейчас?! Опять в замешательстве. Что же случится со мной в будущем? Через 30 лет? Я не знаю. Что произойдет после смерти? Куда я уйду? Не знаю. Только замешательство и невежество. Жизнь за жизнью та же история. Мы пытаемся наслаждаться, как кузнечик, скача с одной травинки на другую. Так много планов: как наслаждаться, как быть счастливым. Жизнь за жизнью. Как птица, как собака, и наконец, человеческое существо. Опять приходится умирать, опять проходить через огромный цикл рождений и смерти. Но теперь я хочу предаться Кришне. Теперь Ты, Кришна, решай, что со мной произойдет. Единственная вещь, которая мне остается, - это предаться Тебе и служить Тебе. Потому что это является моим реальным истинным положением, только это может сделать меня счастливым, - служить Кришне.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
ноябрь 2016, Улан-удэ, семинар "Слава ШБ", ч.1 (19:38)

2016-11_Slava_SB_01_Ulan-Ude.mp3

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ РАССЕИВАЕТ СОМНЕНИЯ

Шримад-бхагаватам называют "спелым плодом ведической литературы". Амала пурана, что означает "чистая, безупречная". Шримад-бхагаватам подобен плоду манго - царю всех плодов, но ему требуется очень продолжительное время, чтобы он созрел. В обычном плоде манго внутри есть косточка и кожица, т.е. нельзя этим воспользоваться и нужно выбрасывать. Но в этом плоде, в этом фрукте Шримад-бхагаватам нет ни косточки, ни кожицы, т.е. нет ничего что можно было бы выбрасывать. Каждый текст важен. Вот почему он является безупречным, чистым, - нет ничего, что нужно было бы выбрасывать. Вы можете представить себе сок манго, этот сок манго становится таким твердым, таким концентрированным, что образует форму манго, - и вот это Шримад-бхагаватам. В конечном счете счете Шримад-бхагаватам предназначается для парамахамс. Парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇ ведйам̇. Парамахамса - тот, кто не живет в материальном мире, и тот, кто не завидует другим. "Нирматса" означает без зависти. Таким образом Шримад-бхагаватам предназначается для таких людей. Хотя фактически Шримад-бхагаватам предназначен для каждого, но это возвышенное духовное произведение. И постепенно нужно приобрести квалификацию, чтобы быть способным правильно изучать, понимать Шримад-бхагаватам. Нашт̣а-пра̄йешв абхадрешу нитйам̇ бха̄гавата-севайа̄ бхагаватй уттама-ш́локебхактир бхавати наишт̣хикӣ, - регулярно слушая Шримад-бхагаватам и занимаясь преданным служением чистому преданному, все, что беспокоит сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым. Таков результат изучения Шримад-бхагаватам на регулярной основе. Понимание существования положения Верховной Личности Бога становится необратимым, и оно появляется в сердце. Поскольку до сих пор пока на нас влияет материальная энергия, у нас все еще остаются какие-то сомнения. С какой стати Кришна - Верховная Личность Бога? Кто Его на это место поставил? Почему не меня? Почему ни кого-то другого? Сколько мыслей и сомнений приходит. Что за пределами Кришны должно быть еще что-то. Эти мысли порождает иллюзорная энергия Кришны. Слушая Шримад-бхагаватам на регулярной ежедневной основе, все мысли и сомнения, они рассеиваются. Как иногда мы видим рано утром плотный туман. Даже на расстоянии метра ничего не видно, ехать на машине очень опасно. И этот туман сравнивается с сомнениями: сомнения в Кришне, в ведических писаниях, в преданных Кришны, в самом себе. Одни сомнения. Но вдруг встает солнце, - и тут же весь туман рассевается. Никто другой не может это сделать. У нас нет каких-то научных средств, чтобы развеять туман. Нет такой возможности. Только солнце может это сделать. Только Шримад-бхагаватам, Сам Кришна может рассеять все сомнения. Как Арджуна в Бхагавад-гите просто слушал наставления Господа Кришны. В конечном счете сомнения Арджуны постепенно рассеялись. Таков эффект безупречной ведической литературы.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
ноябрь 2016, Улан-удэ, семинар "Слава ШБ", ч.1

2016-11_Slava_SB_01_Ulan-Ude.mp3

ОБЕЩАНИЯ КРИШНЫ И ЕГО ПРЕДАННОГО

Каунтейа пратиджа̄нӣхи - "О Арджуна, смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет". Арджуна думал, поскольку Кришна в то время находился в Мадхуре (в Мадхуре они много чего говорят и раздают много обещаний), что это еще одно такое же "обещание" Кришна дает, разговорчив: "Обещаю то, обещаю это", - много чего обещает. Но затем Кришна отвечает: "Я говорю это тебе, потому что ты - Мой друг. И если друг говорит что-то другу, то тогда он говорит правду. Поэтому, Арджуна, ты провозгласи. Потому что если Я буду заявлять, то Мне могут не поверить. Потому что Я однажды нарушил обещание. И они могут Мне не поверить, но они поверят тебе. Поэтому ты провозгласи, что Мой преданный никогда не погибнет". Вот это чувствует преданный, что Кришна всегда с Ним, защищает его. Как родители и ребенок. Ребенок не задумается, "как мои родители защищают меня", - это не его забота. Ребенок просто зависит от родителей и все - это то, как преданный зависит от Кришны.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
Иркутск, 08.12.16, БГ 3.6 (18:14)

2016-12-08_BG3_6_Irkutsk.mp3

 

МИЛОСТЬ КРИШНЫ

Преданный, если он честно занят в служении Кришне, чтобы ни случилось, он знает, что это устроено Кришной, - это милость Кришны. Жил да был царь, у него был министр. Они вдвоем отправлялись на охоту. И министр, чтобы ни происходило, сразу говорил "милость Кришны, милость Кришны". Терпеть можно. (уточнение из зала). Царю надоело все время приказывать, он захотел перемен, тоже захотелось что-то сделать, как-то послужить и пошел на кухню. Стал что-то нарезать и случайно отрезал себе кусочек пальца. Он стал кричать, кричать, и тут опять министр: "Милость Кришны". Царь подумал: "Это уже слишком". И посадил министра в тюрьму. Вот теперь посмотрим, что за "милость Кришны". И пошел один на охоту. Так случилось, что его поймали бандиты. Царь был один. Поклонники Кали его поймали. Они искали человека для жертвоприношения Кали. Он думал: "Что случится со мной, что будет?". Правила человеческих жертвоприношений для Кали таковы, что тело должно быть полностью в порядке. Поэтому царь испугался за свою жизнь. Они проверили у него зубы, уши, все на месте. Потом кто-то обнаружил, что кусочек пальца отсутствует. "О, нет! Пусть уходит. Прочь!" И король бежал оттуда, все кричал: "О, милость Кришны!". Тут же забежал в тюрьму, отпустил министра:
- Теперь я понял, что значит милость Кришны, но в чем милость Кришны, что я посадил тебя в тюрьму?
- Потому что я всегда на охоте с тобой, они бы и меня поймали, а у меня-то с телом все в порядке, они бы меня в жертву и принесли. Поэтому и то, что ты отрезал палец - милость Кришны, и то, что меня посадили в тюрьму - милость Кришны. Все - милость Кришны.
Такой опыт у преданного: что бы ни случилось, в этом есть план Кришны, пока я полностью занят служением Кришне. Преданный, он нишкама, свободен от любых корыстных желаний. Поэтому он умиротворен, шанти, потому что он полностью зависит от Кришны. Если человек понимает Кришну, он тут же становится нишкамой, не имеющим желаний. Ведь он знает, что Кришна его всегда защитит.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
Иркутск, 08.12.16, БГ 3.6 (12:20)

2016-12-08_BG3_6_Irkutsk.mp3

 

КУНТХА и ВАЙКУНТХА

Шрила Прабхупада объясняет в комментарии к Чайтанья Чаритамрите (это очень известный текст): кр̣шн̣а-бхакта — нишка̄ма, атаэва ‘ш́а̄нта’ бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’. Этот текст объясняет, что преданный Кришны свободен от желаний, имеется в виду, что у него нет материальных желаний, только желание служить Кришне, поэтому такой преданный умиротворен. Это определение покоя, - только желания Кришны. Если у вас есть собственные желания - то покоя не будет, но будет много беспокойств. К примеру, животные формы жизни: насколько много у них беспокойств. Можете просто понаблюдать за птицей. Она хочет что-то съесть с земли, все время смотрит по сторонам: вправо-влево-вправо-влево, "кто-то идет съесть или убить меня". Один раз клюнет, тут же смотрит, смотрит. Так много беспокойств. Материальная жизнь - такая же. Сейчас я имею столько вещей: счет в банке, дом, машина. Как долго это у меня сохранится, а вдруг я все потеряю? Сколько я еще продержусь на работе? Часто бывает, что целые компании просто закрываются. Они говорят работникам: "Извините, работы больше нет". Случится ли со мной подобное? Все время так много беспокойств. Когда едем в машине по улице... 3-4 раза мы уже ездили в храм, и каждый раз мы замечаем автомобильные аварии. Так много беспокойств: случится ли такое со мной, не случится? Материальная жизнь полная беспокойств. Кунтха. Кунтха - означает "беспокойства". Вайкунтха. Вай - значит "нет", значит там нет никаких беспокойств. Это сознание Кришны.

Е.С. Бхактивайбхава Свами
Иркутск, 08.12.16, БГ 3.6 (08:38)                                                  

2016-12-08_BG3_6_Irkutsk.mp3

 

Страницы    1 2